Тип работы: реферат

Категория: Рефераты по финансам

Добавлен: 16.11.2019

Комментарии: 0

Язык: Русский

Формат файла: MS Word 13,08 kb

Время на чтение: 10 мин., 23 сек.

Рейтинг:

0 из 5. Оценок: 0.

Тема: Функции отдела урегулирования задолженности

1.1 Функции отдела урегулирования задолженности

На основании функций отнесенных к компетенции отдела урегулирования задолженности построим таблицу 1.1, в которой отражены также исполнители функций и периодичность их исполнения.

Состав функций отдела урегулирования задолженности

Таблица.1.1

№/№

Наименование функции

Ответственный исполнитель (наименование должности)

Периодичность исполнения (в течение месяца)

1

Осуществление мониторинга состояния, структуры, динамики и причин образования задолженности по налогам, сборам и другим платежам в бюджетную систему Российской Федерации, а также эффективности мер по ее урегулированию.

Старший государственный налоговый инспектор

22

2

Направление требований об уплате налогов, сборов и других платежей в бюджетную систему Российской Федерации.

Государственный налоговый инспектор

15

3

Подготовка и доведение до налогоплательщика решений об обращении взыскания на его денежные средства.

Специалист первой категории

22

4

Взыскание налогов, сборов и других платежей в бюджетную систему Российской Федерации за счет денежных средств, находящихся на счетах налогоплательщиков.

Старший государственный налоговый инспектор

22

5

Взыскание задолженности по страховым взносам в государственные социальные внебюджетные фонды, начисленным пеням и штрафам по итогам за предшествующие годы, принятой к учету налоговыми органами в соответствии с актами сверки расчетов плательщиков страховых взносов, представленными соответствующими государственными внебюджетными фондами.

Старший государственный налоговый инспектор

22

6

Подготовка документов на возврат или зачет излишне уплаченных либо излишне взысканных сумм, а также возмещение налога на добавленную стоимость, начисленного по налоговой ставке 0 процентов.

Специалист первой категории

10

7

Приостановление операций по счетам налогоплательщиков для обеспечения взыскания налогов, сборов и других платежей в бюджетную систему Российской Федерации.

Государственный налоговый инспектор

10

8

Подготовка предложений по предоставлению права на реструктуризацию задолженности, лишению этого права, мониторинг исполнения организациями обязательств, связанных с реструктуризацией задолженности.

Государственный налоговый инспектор

2

9

Подготовка договоров поручительства и договоров залога имущества, заключаемых при предоставлении отсрочек, рассрочек, налоговых кредитов, инвестиционных налоговых кредитов.

Государственный налоговый инспектор

15

10

Контроль за выполнением налогоплательщиком условий предоставления отсрочек, рассрочек, налоговых кредитов, инвестиционных налоговых кредитов.

Государственный налоговый инспектор

22

11

Подготовка и проверка материалов о состоянии расчетов с бюджетной системой Российской Федерации при реорганизации и ликвидации организаций, изменении места учета налогоплательщиков.

Специалист первой категории

20

12

Подготовка и передача в юридический отдел материалов для обеспечения производства по делам о налоговых правонарушениях, нарушениях законодательства о налогах и сборах.

Специалист первой категории

12

13

Участие в производстве по делам об административных правонарушениях (составление протоколов об административных правонарушениях).

Старший государственный налоговый инспектор

20

14

Подготовка ходатайств о приостановлении или аннулировании действия лицензий на право пользования недрами при наличии задолженности по регулярным платежам за пользование недрами.

Государственный налоговый инспектор

5

15

Подготовка материалов для наложения ареста на имущество налогоплательщика, взаимодействие с органами прокуратуры.

Государственный налоговый инспектор

20

16

Подготовка материалов для взыскания задолженности за счет имущества налогоплательщика, взаимодействие со службами судебных приставов.

Государственный налоговый инспектор

20

17

Подготовка материалов для осуществления процедуры банкротства организаций, в отношении которых применен весь комплекс мер по принудительному взысканию, взаимодействие с территориальными органами ФСФО России.

Старший государственный налоговый инспектор

20

18

Списание задолженности, невозможной к взысканию.

Государственный налоговый инспектор

10

19

Контроль за уплатой административных штрафов, налагаемых налоговыми органами.

Специалист первой категории

22

20

Подготовка документов на возврат госпошлины по заявлениям налогоплательщиков.

Государственный налоговый инспектор

22

21

Организация контроля за исполнением банками решений налогового органа о взыскании налога за счет денежных средств и о приостановлении операций по счетам налогоплательщика.

Старший государственный налоговый инспектор

22

22

Работа с платежами в бюджет, задержанными неплатежеспособными банками.

Государственный налоговый инспектор

20

23

Участие в подготовке ответов на письменные запросы налогоплательщиков.

Государственный налоговый инспектор

15

23

Формирование установленной отчетности по предмету деятельности отдела.

Старший государственный налоговый инспектор

1

24

разработка и представление руководителю Инспекции для утверждения должностные инструкции сотрудников Отдела;

Начальник отдела

1

25

внесение предложений по кандидатурам для назначения на должности, по освобождению от должности сотрудников Отдела;

Заместитель начальника отдела

1

26

руководство работой Отдела, обеспечивает решение возложенных на Отдел задач, контролирование исполнения сотрудниками должностных обязанностей и поручений;

Начальник отдела

22

27

согласование представляемых на рассмотрение руководству Инспекции проектов документов, содержащих вопросы, относящиеся к компетенции Отдела;

Заместитель начальника отдела

22

28

планирование и контролирование деятельность Отдела, в том числе по вопросам взаимодействия с другими отделами Инспекции в связи с выполнением возложенных на Отдел задач;

Начальник отдела

22

29

обеспечение соблюдения работниками Отдела правил внутреннего трудового распорядка, а также внесение предложения руководству Инспекции о поощрении (взыскании) сотрудников Отдела.

Заместитель начальника отдела

22

1.2 Компетенции специалистов отвечающих за выполнение функций

Положение о конкретной инспекции ФНС, устанавливает пределы компетенции инспекции специалистов работающих в них.

Руководство отделом осуществляет начальник отдела, назначаемый и освобождаемый от должности приказом руководителя инспекции по согласованию с управлением ФНС России по субъекту федерации. Назначение и освобождение от должности специалистов отдела производится приказом руководителя инспекции по согласованию с начальником отдела.

На должности начальника отдела и специалистов назначаются лица, отвечающие требованиям к лицам, замещающим соответствующие государственные должности по уровню образования и стажу работы по экономическим специальностям.

Начальник Отдела несет персональную ответственность за выполнение задач и функций, возложенных на Отдел, за соблюдение действующего законодательства, исполнение приказов, распоряжений, иных нормативных актов, указаний руководства Инспекции, сохранность имущества и документов, находящихся в ведении Отдела, обеспечение соблюдения сотрудниками правил внутреннего трудового распорядка и исполнительской дисциплины.

Налоговая инспекция предоставляет возможность повышения своего профессионального уровня. В отделах инспекции, не реже, чем один раз в две недели, проводятся занятия постоянно действующего семинара. На них изучаются новые законодательные и нормативные акты, касающиеся работы отдела, обсуждается опыт, накопленный отдельными инспекторами, даются ответы на вопросы сотрудников, накопившиеся в период между семинарами.

Налоговый инспектор, глубоко знающий законодательство, передовые формы и методы работы и способный применять эти знания на практике, пользуется уважением, как у своих коллег, так и у налогоплательщиков.

Практика работы показывает, что в конфликтной ситуации в выигрышном положении оказывается тот налоговый инспектор, который знает налоговое законодательство, правила бухгалтерского учета лучше, чем налогоплательщик. В этом случае, инспектор может обосновать свою позицию ссылками на законодательные и нормативные акты, письма и разъяснения МНС России, и, тем самым, «потушить» конфликт. Если налоговый инспектор, по каким-то причинам, не в состоянии дать такое обоснование, то это только «подливает масла в огонь» и дает право налогоплательщику жаловаться не только на поведение сотрудника инспекции, но и на его некомпетентность.

II Характеристика действующего законодательства, составляющего основу исследуемой структуры

Отдел в своей деятельности руководствуется:

· Конституцией Российской Федерации,

· Налоговым кодексом Российской Федерации,

· федеральными законами и иными законодательными актами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации,

· постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации,

· актами законодательных (представительных) органов власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления,

· принимаемыми в пределах их полномочий, приказами, распоряжениями, инструкциями, правилами, положениями и иными актами МНС России и Управления МНС России по субъекту Российской Федерации

Эти документы определяют общие правовые основы работы всех сотрудников налоговых органов России, в том числе и конкретного налогового инспектора, их права, обязанности и ответственность за их неисполнение или ненадлежащее исполнение.

Отдел в своей деятельности руководствуется инструкциями на рабочие места, утвержденными МНС России.

Для четкого определения задач, функций, прав и обязанностей отдела существует положение об отделе. Это положение разрабатывается при создании отдела, как правило, на основе типового положения об отделе соответствующего профиля, разрабатываемого ФНС России, и уточняется по мере необходимости. Утверждает положение об отделе руководитель инспекции.

Положение об Отделе утверждается руководителем Инспекции.

Состав функций подразделения предусмотренный НК РФ

Состав функций подразделения предусмотренный ФНС РФ

Контроль за исполнением обязанностей по уплате налогов и сборов

1,11,12,19,21

Изменение срока уплаты налога, пени.

8,9,10,14,22

Направление требований об уплате налога

2,3,23

Обеспечение исполнения обязанностей

4,5,7,13,15,16,17

Зачет и возврат излишне уплаченных или взысканных сумм.

6,20

III Формирование авторской версии построения организационной

структуры исследуемого подразделения

Руководство Отделом осуществляет начальник, назначаемый и освобождаемый от должности руководителем Инспекции по согласованию с Управлением.

Начальник Отдела находится в непосредственном подчинении заместителя руководителя Инспекции либо лица, исполняющего его обязанности (далее - руководство Инспекции).

У начальника отдела есть заместитель. В структуре 2 подразделения: отдел работы с физическими лицами и отдел работы с юридическими лицами.

Рисунок 3.1 Организационная структура отдела урегулирования задолженности

IV Проектирование оптимальной численности работников подразделения

№/№

Наименование функции

Продолжительность выполнения (час)

Периодичность исполнения (в течение месяца)

Общая трудоемкость

Численность

Вспомогательные функции

1

Подготовка и доведение до налогоплательщика решений об обращении взыскания на его денежные средства.

3

22

66

0,4

2

Подготовка документов на возврат или зачет излишне уплаченных либо излишне взысканных сумм, а также возмещение налога на добавленную стоимость, начисленного по налоговой ставке 0 процентов.

6

10

60

0,4

3

Подготовка предложений по предоставлению права на реструктуризацию задолженности, лишению этого права, мониторинг исполнения организациями обязательств, связанных с реструктуризацией задолженности.

4

2

8

0,05

4

Подготовка и проверка материалов о состоянии расчетов с бюджетной системой Российской Федерации при реорганизации и ликвидации организаций, изменении места учета налогоплательщиков.

3

20

60

0,4

5

Подготовка и передача в юридический отдел материалов для обеспечения производства по делам о налоговых правонарушениях, нарушениях законодательства о налогах и сборах.

2

12

24

0,15

6

Подготовка ходатайств о приостановлении или аннулировании действия лицензий на право пользования недрами при наличии задолженности по регулярным платежам за пользование недрами.

3

5

15

0,1

7

Подготовка документов на возврат госпошлины по заявлениям налогоплательщиков.

2

22

44

0,3

8

Участие в подготовке ответов на письменные запросы налогоплательщиков.

4

15

60

0,3

9

Формирование установленной отчетности по предмету деятельности отдела.

2

1

2

0,01

339

2,11

Управленческие функции

1

разработка и представление руководителю Инспекции для утверждения должностные инструкции сотрудников Отдела;

6

1

6

0,03

2

внесение предложений по кандидатурам для назначения на должности, по освобождению от должности сотрудников Отдела;

1

1

1

0,01

3

руководство работой Отдела, обеспечение решение возложенных на Отдел задач, контролирование исполнения сотрудниками должностных обязанностей и поручений;

6

21

126

0,81

4

согласование представляемых на рассмотрение руководству Инспекции проектов документов, содержащих вопросы, относящиеся к компетенции Отдела;

1

22

22

0,14

5

планирование и контролирование деятельность Отдела, в том числе по вопросам взаимодействия с другими отделами Инспекции в связи с выполнением возложенных на Отдел задач;

3

22

66

0,42

6

обеспечение соблюдения работниками Отдела правил внутреннего трудового распорядка, а также внесение предложения руководству Инспекции о поощрении (взыскании) сотрудников Отдела.

3

22

66

0,42

287

1,83

Основные функции

1

Осуществление мониторинга состояния, структуры, динамики и причин образования задолженности по налогам, сборам и другим платежам в бюджетную систему Российской Федерации, а также эффективности мер по ее урегулированию.

6

22

132

0,85

2

Направление требований об уплате налогов, сборов и других платежей в бюджетную систему Российской Федерации.

2

15

30

0,2

3

Взыскание налогов, сборов и других платежей в бюджетную систему Российской Федерации за счет денежных средств, находящихся на счетах налогоплательщиков.

5

22

110

0,7

4

Взыскание задолженности по страховым взносам в государственные социальные внебюджетные фонды, начисленным пеням и штрафам по итогам за предшествующие годы, принятой к учету налоговыми органами в соответствии с актами сверки расчетов плательщиков страховых взносов, представленными соответствующими государственными внебюджетными фондами.

5

22

110

0,7

5

Приостановление операций по счетам налогоплательщиков для обеспечения взыскания налогов, сборов и других платежей в бюджетную систему Российской Федерации.

3

10

30

0,2

6

Подготовка договоров поручительства и договоров залога имущества, заключаемых при предоставлении отсрочек, рассрочек, налоговых кредитов, инвестиционных налоговых кредитов.

3

15

45

0,3

7

Контроль за выполнением налогоплательщиком условий предоставления отсрочек, рассрочек, налоговых кредитов, инвестиционных налоговых кредитов.

5

22

110

0,7

8

Участие в производстве по делам об административных правонарушениях (составление протоколов об административных правонарушениях).

4

20

80

0,5

9

Подготовка материалов для наложения ареста на имущество налогоплательщика, взаимодействие с органами прокуратуры.

3

20

60

0,4

10

Подготовка материалов для взыскания задолженности за счет имущества налогоплательщика, взаимодействие со службами судебных приставов.

2

20

40

0,2

11

Подготовка материалов для осуществления процедуры банкротства организаций, в отношении которых применен весь комплекс мер по принудительному взысканию, взаимодействие с территориальными органами ФСФО России.

5

20

100

0,6

12

Списание задолженности, невозможной к взысканию.

1

10

10

0,06

13

Контроль за уплатой административных штрафов, налагаемых налоговыми органами.

2

22

44

0,3

14

Организация контроля за исполнением банками решений налогового органа о взыскании налога за счет денежных средств и о приостановлении операций по счетам налогоплательщика.

2

22

44

0,3

15

Работа с платежами в бюджет, задержанными неплатежеспособными банками.

4

20

40

0,2

985

6,21

Чупр =287/155=1,83 - 2 человека

Чосн =985/155=6,21 - 7 человек

Чвспом =339/155=2,11 - 2 человека

Рисунок 4.1 График-регламент работы отдела урегулирования задолженности

После вычислений количества работников в отделе мы получили: управленческие функции-2 человека, основные- 7 человек, вспомогательные- 2 человека. Но один сотрудник, выполняющий основные функции и сотрудник, выполняющий управленческие функции загружены не полностью. В целях усовершенствования регламента работ необходимо объединить их функции, а именно перенести часть основных на руководство отделом, тем самым сократив количество сотрудников на одного человека и получив экономию в заработной плате.


Комментарии (0)

Поделитесь своим мнением о работе.

Ещё никто не оставил комментария, вы будете первым.


Написать комментарий